К другим восстановленным материалам
Место встречи тех, кто был в Орлёнке - Главная страница
Место встречи тех, кто был в Орлёнке

Страница впервые опубликована на официальном сайте ВДЦ "Орлёнок" по адресу http://www.orlyonok.ru/fest/gaz4/index.htm, ныне удалена и не существует. Повторно опубликована здесь с разрешения автора - Николая Житкова. Дизайн оригинала сохранён (Н. Житков ©).    


10 июля 2002 год   

 

Салют,      
        Фестиваль!

 

Газета для детей и подростков Всероссийского детского центра "Орленок"   

А тем временем в «Орлёнке»…
В лагере «Солнечный» ребята из разных отрядов делали на бумаге, прикрепленной к стене, различные надписи и рисунки, посвященные «Орленку» в стиле граффити.
Ребята из «Штормового» побывали на Архипо-Осиповских водопадах: собирали гербарий, устанавливали уровень запыленности воздуха.
А в лагере «Комсомольский» есть свои рекордсмены.
Самым высоким оказался Денис Бортников, его рост 184 см. А самая маленькая (она же и самая легкая) — Светлана Нербашева. Рост 127,5 см, вес 27 кг. В весе лидировал Виктор Суховой. Его вес 75 кг.


Владимир Грамматиков, президент фестиваля визуальных искусств.

Живой ручеёк Фестиваля
"Главное достоинство состоявшегося фестиваля - его устойчивость и постоянство" - так считает Владимир Грамматиков, президент фестиваля визуальных искусств.

— В принципе, задачи такой не стоит, чтобы один фестиваль принципиально отличался от другого, наоборот, я очень рад, что VI фестиваль наиболее устоявшийся, наиболее спокойный, рабочий. Естественно, на каждом фестивале есть какие-то новшества. Два года назад мы ввели номинацию Детское Экранное Творчество, в этом году новое — очень мощное журналистское представление, в том числе юные журналисты. Идея эта очень хорошая, потому что носители дети знают все изнутри, потому что их мнения, их ощущения достаточно принципиальные и объективные. Новшество — это шесть клипов, которые сделали ребята в ходе фестиваля.
Из традиционных частей фестиваля очень важны мастер-классы выдающихся деятелей искусства для детей и вожатых. Они были в основе концепции фестиваля, который во многом является просветительским. Когда одиннадцать лет назад мы, тогда еще с «Артеком», задумывали фестиваль, было ощущение, что российское кино уже умерло. Опрос показал, что 42% ребят вообще не видели кино на большом экране, потому что кинотеатры в небольших городах перестали функционировать, фильмы смотрели только по телевизору и на видео. Из этого выросла идея фестиваля, где показ кинокартин сочетается с мастер-классами. Ребята из них узнают о кинопрофессиях, труде создателей фильмов. Актеры, режиссеры серьезно относятся к встречам со зрителями. Почти 30-35% — это наши постоянные гости, а остальная часть обновляется.
Большая удача фестиваля — много российских кинокартин в этом году. Хотя, к сожалению, стратегических перемен в стране по отношению к детскому кино не происходит.
Мало того, единственная киностудия детских и юношеских фильмов, директором которой я являюсь, под угрозой перехода в частные руки. Коммерциализация окончательно убьет детское кино. Наша концепция — превращение студии в универсальное мультивидийное производство. Тогда, наравне с художественными фильмами, могли бы появиться телесериалы для подростков, образовательная продукция.
По мнению организаторов, фестиваль — это животворный ручеек в мире культуры, который может помочь визуальному искусству для детей превратиться в полноводную реку.

Детское кино возрождается!
9 июля в кинозале ДКиС ВДЦ «Орленок» проходило закрытие номинации «Кинематограф».
Нам удалось задать несколько вопросов председателю детского жюри, заслуженной артистке России Наталье Сергеевне Бондарчук.
— Ваша оценка итогов фестиваля по этой номинации?
— Я очень рада, что у меня было замечательное жюри. Они всё решили сами. Я с удовольствием слушала каждого, и мое мнение, как ни странно, совпадало с мнением ребят. Поэтому то, что мы присудили – справедливо, красиво, достойно. Как вы, наверное, поняли, на фестивале не один, а два приза, потому что мы хотели отметить фильм «Спартак и Калашников».
— Оправдались ли ваши ожидания?
— Я думаю, что фестиваль – это сказка, фестиваль – это праздник. И оправдалось все: и встречи с моими друзьями-кинематографами, которых здесь много, и еще уйма всего. Но самое главное, что нет ни одного фильма, который бы не был встречен с радостью и с огромным желанием, чтобы у этого фильма была хорошая кинематографическая судьба.
— Трудно ли было оценивать этот конкурс?
— Мне не трудно, потому что оценивала его не я, а детское жюри. Я им только помогала.
— Какое значение имеет для вас этот фестиваль?
— Я рада, что детское кино снова возрождается!


Наталья Проскурякова

Что такое фестиваль и с чем его едят?
Света, д/л «Звездный»
- Это такая программа, где присутствующим показывают танцы, поют песни; очень увлекающее занятие.
Лиза, д/л «Звездный»
- Это праздник, подарки, друзья, развлечения, зрелища.
Юра, д/л «Солнечный»
- Это дискотеки, халява, массовки.
Маша, д/л «Штормовой»
- Это общение с новыми людьми, известными артистами; что-то грандиозное.
Женя, д/л «Штормовой»
- Это встречи с артистами, просмотр интересных фильмов.
Вера, д/л «Штормовой»
- Это музыка, развлечения, танцы, приезд различных знаменитостей, на час позже ложиться спать.
Максим, д/л «Звездный»
- Это самое веселое время в «Орленке»!

Света Цигановская

Лиза из Ярославля.

Длинный нос - идеал красоты
Таких людей встречаешь нечасто... Девушка Лиза из Ярославля приехала в «Орленок» как аниматор, но мультипликация для нее всего лишь увлечение, и она не собирается связывать с этим свою жизнь.
— В детстве я была очень упрямым ребенком. Обычно мама говорит ребенку: пойдем домой — и идет по направлению к дому. Он чуть-чуть поплачет и бежит за ней. А я всегда все делала наоборот — убегала в противоположную сторону, и маме приходилось догонять меня. Однажды я даже стала биться головой об стену и слегка расцарапала себе под носом. Представь реакцию бабушки, когда мама привела пыльного ребенка всего в крови...
А сейчас... У кого-то кумиром может быть актер, у кого-то — певец, а у меня... учительница истории. Это очень интересная женщина, умная и самое главное — самодостаточная, то есть она не нуждается в общении других людей, ей достаточно самой себя. С Мариной Вадимовной каждый общается с удовольствием, она притягивает какой-то особой энергетикой. Это идеал, к которому я стремлюсь (М. В., конечно, об этом не знает). Только благодаря ей я увлеклась историей и, наверное, на всю жизнь. Особенно интересен период XIX века.
— А ты не хотела бы снимать мультфильмы на исторические темы?
— Не-ет, конечно же, нет! Те мультфильмы, которые мы снимаем короткие, на 2-3 минуты, и они несерьезны. Например, мой любимый мультфильм в стиле прикладка, который я сделала, положен на музыку группы «Танцы минус» «Город». Он называется «Любимый город», тема экологическая... А история для меня не только необъятна, но и священна. К тому же я недостаточно талантлива для того, чтобы работать над такими серьезными вещами.
— Чем еще кроме истории ты увлекаешься?
— Ну, во-первых, мне нравится Земфира, Чиж, старые песни Ильи Лагутенко. Самая моя любимая исполнительница — Ольга Арефьева. В ней очень гармонично сочетаются чувственность, стиль, экстрим, привлекательная внешность.
А еще я обожаю смотреть фигурное катание. Я просто без ума от Евгения Плющенко. Я уже даже знаю, какого плюшевого мишку я подарю ему, когда он приедет в наш город.
— Что именно тебя в нем привлекает?
— Его задор, спортивная фигура, опять же экстрим, необыкновенная чувственность в исполнении танцев на коньках. Я вообще очень люблю блондинов с длинными носами. Даже не знаю, почему. Говорят, нос тоже эрогенная зона... Может, это меня возбуждает... (смеется)
Вообще, Лиза почему-то очень редко смеется, только по делу, всегда говорит только правду — вот уж действительно, таких людей встречаешь нечасто.

Оля Чередниченко

Итоги Фестиваля
VI Всероссийский фестиваль визуальных искусств в «Орленке» подходит к концу. Так сложилось, что результаты здесь объявляются еще до официального закрытия фестиваля на закрытиях номинаций.
Вчера состоялось закрытие трех конкурсных программ: «Анимационные фильмы», «Детское экранное творчество» и «Режиссеры 21 века».
Так в анимационном конкурсе лауреатами фестиваля стали: юмористический фильм «Букашки» Михаила Алдашина, философская притча «Аркадия» Владислава Байрамгулова, а ГРАН-ПРИ завоевал кукольный фильм «Желтухин» режиссера Марии Муат, снятый по мотивам одноименного рассказа Алексея Толстого. Анимационное детское жюри возглавляла режиссер Наталья Дабижа.
В конкурсе «Режиссеры 21 века», который оценивало жюри во главе с киноведом и проректором ВГИКа Алевтиной Чинаровой, победил фильм студента ВГИКа И.Максимова «Вертолет любви», странное и не однозначное кино о том, как любовь побеждает смерть.
В номинации «Детское экранное творчество» было присуждено 5 дипломов за лучшую работу в разных направлениях видеоискусства, в частности, за лучший документальных, анимационный фильм, социальный ролик, лучшую телепрограмму, а Гран-При единодушным решением жюри был присужден фильму «Плач» о подростке, который с детства подвергался гонениям, избиениям, лишился родителей-алкоголиков, и в результате решил покончить собой, но все-таки был спасен. Фильм игровой, снял его 17-летний Леонид Пляскин из Читы.
И вот завершилась церемония закрытия конкурсной номинации «Кинематограф».
Приз и диплом жюри за искреннее освещение самой большой проблемы нашего времени (имеется ввиду проблема беспризорничества) награждён фильм «Калашников и Спартак» Андрея Прошкина, а ГРАН-ПРИ присужден фильму Николая Лебедева «Звезда».
Все Гран-При будут вручаться на главной Торжественной церемонии закрытия фестиваля.
Всего призов будет 8.
Пока держится в секрете и имя юного победителя в телевизионном конкурсе, который поедет на фестиваль в Канаду.

Тамара Цоцория специально для Маяка

с 6 фестиваля визуальных искусств в Орленке.

Заслуженная артистка России Наталья Сергеевна Бондарчук.

Валерий Яременко

Любите в себе детей!
Валерий Яременко с самого детства думал, что в нем заложен талант актера и надеялся на чудо.
Он, родившись в Севастополе, решил, что никогда не станет знаменитым актером только потому, что не москвич. Живи Валера в Москве, стоило только знаменитому столичному режиссеру увидеть его, и он сказал бы: «Вот мой герой! Я искал тебя всю жизнь, я беру тебя в свой театр!»
Но чуда не происходило. И однажды, придя на репетицию какого-то спектакля, он решил пробежать перед сценой, чтобы режиссер его обязательно заметил.
Он прошел… Никто не обратил на маленького Валеру никакого внимания. Тогда он решил, что мальчик, которого обязательно заметят, должен быть веселым и поскакал по сцене вприпрыжку. Опять – ноль внимания. Тогда Валера решил, что режиссеру нужен грустный мальчик… И т. д. Он доходился до того, что режиссер закричал: «Уберите отсюда этого идиота!». Валера тогда очень сильно расстроился. Но с мечтой об актерском будущем все же не простился.
Сейчас Валерий Яременко живет в Москве, закончил ГИТИС, работает в театре имени Моссовета, и снялся более чем в десяти фильмах. С семнадцати лет Валерий мечтал играть Квазимодо в мюзикле «Нотр-дам де Пари» но никогда не думал, что мечта может стать реальностью. Но это все же случилось – через 22 года Валерий Васильевич играет Квазимодо во втором составе. И очень рад, что в основном он — артист театра, а не кино.
Сейчас Валерий с нами в «Орленке». Здесь он уже в третий раз и сейчас приехал как гость фестиваля. На творческой встрече с орлятами он вовсю развлекался на сцене с вожатыми и детьми, спел несколько песен и даже исполнил арию Квазимодо аккапелло. А шестилетний Семен Сегаль, сидевший за мной, спросил у своей мамы: «Мам, это Гарри Поттер?»…
…«Любите в себе детей! — говорит Валерий Яременко — ведь можно быть стариком в 18 лет, а можно чувствовать себя 14-летним в глубокой старости. Вы свободны, а вот у моего поколения такой свободы не было».

Настя Кашляк

Фестиваль крепнет
Объемная, интересная программа по всем конкурсам — это главный успех фестиваля, фестиваль крепнет. Появилось хорошее российское детское кино.
Быстро развиваются новые номинации: детское экранное творчество, компьютерный конкурс. Компьютерные технологии – это новое явление в жизни ребят, мимо которого невозможно пройти.
Очень важно, что обычные ребята во время фестиваля приобщаются к кино: они принимали участие в съемках нового «Ералаша», планировали сами снять в лагерях два клипа, а сделали шесть клипов.
Также в этом году очень мощный десант композиторов. Это люди, на песнях которых, в том числе и детских, выросли поколения пап и мам. Владимир Дашкевич, Евгений Дога, Марк Минков, Григорий Гладков. В конкурсе представлен фильм «Сверчок» классика детских мюзиклов Леонида Нечаева. Фестиваль, мы надеемся, поможет развернуться в сторону детской песни.
Наша особенность – мы откликаемся на те события, которыми живет страна. В этом году большое внимание уделено бездомным детям. Фильмы на эту тему мы увидели в программе, прошла акция «Куда уходят дети».
Размах фестиваля в этом году стал возможным благодаря серьезной государственной поддержке. Это и служба кинематографии Министерства культуры РФ в лице Сергея Владимировича Лазарука, Галины Марковны Строчковой, и Министерство образования РФ, и Департамент по молодежной политике в лице заместителя министра образования Ю.В. Коврижных, начальника Департамента Г.В. Куприяновой. Возглавлял оргкомитет В.М. Филипов — министр образования России, что помогло решить многие проблемы. Не осталась в стороне Москва в лице двух комитетов: по делам семьи и молодежи во главе с И.Н.Муравьевой и комитета общественных и межрегиональных связей во главе с В.В.Андриановым.
Не обходится без коммерческих структур. Это генеральный спонсор — компания аттракционов «Мир» и новый парк аттракционов «Адмирал Врунгель» в городе-курорте Геленджик и много других очень хороших организаций и людей.

Благодарим за активную помощь в выпуске газеты «Салют, фестиваль» Департамент по молодежной политике Министерства образования РФ, Лигу юных журналистов, а также творческое объединение ЮНПРЕСС.
Спасибо ВДЦ «Орлёнок» и Комитету по делам семьи и молодёжи Правительства Москвы за организацию приезда на фестиваль участников номинации «Детское Экранное Творчество».

Генеральный директор Фестиваля визуальных искусств, Лариса Константиновна Преториус.

Призом будет фотоаппарат
Номинация «Фотография» уже закончила работу, а мне все еще вспоминается репетиция ее открытия. Весьма экзотично смотрелись ребята в юбочках из пальмовых листьев (надетых поверх футболок с символикой спонсора — парка аттракционов «Мир»).
На переговоры вышел «вождь аборигенов», по сценарию поклонявшихся фотоаппарату.
Открыли номинацию руководитель проекта «SoftТерра» Сергей Scout Кащавцев и председатель жюри прошлогоднего фотоконкурса Анатолий Костузик. После открытия удалось поговорить с самым главным — Сергеем Кащавцевым.
— А почему «Сергей Scout»?
— Это прозвище мне дали очень давно... Поначалу оно мне самому не нравилось. Однако позже я с ним свыкся, так как оно подходит к моему стилю жизни и поведению. Я живучий, как скаут. Могу адаптироваться в любых условиях.
— Вы сами снимаете?
— Да, конечно, и достаточно давно. В прошлом году на Фестивале я получил хрустального Пингвина (гран-при) за серию фотографий с изображением артистов или просто известных личностей, приезжавших на V Фестиваль (все стены и колонны холла ДКиС увешаны теми самыми фотографиями Сергея — прим. авт.)
— Что было изображено на вашем первом снимке?
— Это было страшно давно... Я учился в школе, но уже тогда любил фотографировать и фотографироваться. Снимал на фотоаппарат «Смена» своих приятелей, одноклассников.Мои любимые жанры — портрет и пейзаж. Красота природы очень интересно ложится на фотопленку.
— Сергей, каким образом была организована работа детского жюри конкурса?
— Все предельно просто: фотографии, которые поступали к нам для участия в конкурсе, просматривались и оценивались ребятами. Выбрать необходимо было трех победителей. Затем их наградить. Призы — фотоаппараты, пленки... Принадлежности для фотосъемок.
— Каковы были критерии отбора работ?
— Моей задачей было показать ребятам, как правильно снимать. Нужно, чтобы присутствовала некая изюминка, и элементы на снимке хоть как-то композиционно сочетались. На судейство детского жюри я никакого влияния и давления не имею права оказывать.
Удачи Вам в новых конкурсах!

Юлия Шандуренко

Зрелище нужное детям
«Фестиваль – это самая яркая из смен «Орленка», — считает Ирина Васильевна Романец, первый заместитель генерального директора ВДЦ «Орленок».
Фестиваль — это очень красивое, яркое, замечательное зрелище, очень нужное нашим детям. Это и большая работа для тех, кто его организовывает. Я довольна итогами фестиваля, потому что считаю, что он был наполнен запоминающимися событиями – у детей осталась масса впечатлений.
Какое значение имеет фестиваль для «Орленка»?
— Это самая яркая из всех смен «Орленка». Мы называем ее имиджевой. Дети всей России заблаговременно знают о том, что будет фестиваль, и стремятся попасть к нам именно в этот период.
— Накладно ли приглашать столько гостей на фестиваль?
— Да, это сложно, за этим стоят серьезные финансовые расходы, серьезные организационные мероприятия, потому что к нам приезжает очень много взрослых. Хотя основное количество гостей живет в «Югре», но и у нас народу хватает. Приезжают взрослые руководители детских творческих коллективов, которые работают на фестивале. Мы должны их разместить, решить проблемы по их пребыванию и питанию.
— Каковы перспективы на будущее?
— У фестиваля не может быть плохой судьбы, потому что он очень нужен. Он уникален! Мы — единственные, кто проводит такой многоплановый фестиваль. Он дает стимул, толчок для всех жанров визуального искусства. Это очень серьезная проблема, чтобы фильм был зрелищным и, вместе с тем, имел нравственную основу. Это очень важно для сегодняшнего подростка. Фестиваль двигает искусство в этом направлении. Я могу только желать фестивалю дальнейшего развития. Хочется, чтобы он с каждым годом набирал обороты, становился еще более ярким, чтобы он привлекал в свое поле зрения больше творческих людей. Пусть как можно больше детей России знает о нем!

Наталья Проскурякова

Юлия Шлемен

 

 

Фестивальная «Шпаргалка»
Корреспонденты программы «Шпаргалка», которая выходит во вторник и четверг с утра на ОРТ, не остались равнодушными к событиям, происходящим в «Орленке» и готовят два спецвыпуска.
Мне удалось побеседовать с Валерией Князевой, одной из корреспондентов программы.
— Валерия, что заинтересовало «Шпаргалку» в фестивале визуальных искусств?
— «Шпаргалку» интересует в фестивале прежде всего детское творчество. Задача «Шпаргалки» — рассказать на всю страну об этих ребятах.
— Как проходят съемки спецвыпусков?
— Будет два спецвыпуска. Они пройдут 9 и 11 июля. Мы уже отсняли три горячих портрета — героев, которые участвуют в номинации Детское Экранное Творчество. Съемки здесь ничем не отличаются от съемок в Москве: жарко, муторно, делаем несколько дублей. Легче работать в том плане, что все ребята — большие умницы. С ними приятно сотрудничать. У нас получилась очень дружная команда с пресс-отрядом. Особых трудностей при съемках нет. Нам очень помогли ваши операторы. И вообще, все принимали активное участие — таскали штативы, собирали людей на съемки. Мы работаем в одной команде, и это здорово.
— Я знаю, что в «Шпаргалке» работают юные корреспонденты. Вам трудно сотрудничать с детьми?
— В «Шпаргалке» работают студенты и даже школьники. Я не могу сказать, что с ними легко: возраст сложный — 16-17 лет. Мне 24 года: некая разница в возрасте существует, и бывает трудно, но мы находим общий язык. Дети работают на том же уровне, что и взрослые.
— Валерия, вы первый раз в «Орлёнке»?
— Нет. В «Орлёнок» я приезжала 10 лет назад, отдыхать. Ещё существовала пионерская организация. Сейчас я вижу все немного ярче, людей — добрее, море — теплее, небо — чище.
— Как вы попали в «Шпаргалку»?
— Это звучит банально, но совершенно случайно. У меня образование гнесинское. Позже я поступила в институт культуры и искусства, получать второе образование.
— Валерия, назовите, пожалуйста, самый интересный способ, на ваш взгляд, сделать шпаргалку.
— Я думаю, что наша «Шпаргалка» — самый оптимальный вариант: мы не поучаем, мы — советуем.

Лиза Костишина

НАШ ЧЕЛОВЕК НА ЭКРАНЕ
Вот это да! В нашем пресс-отряде трудится юный, актер, снявшийся в таких фильмах, как «Сирота казанская» и «Вор» — Михаил Филипчук. Он вовсе не испорчен славой, в общем, «наш человек». В руках очень часто гитара (не лень было везти с собой).
— Миша, ты хорошо играешь. Если бы у тебя был выбор, кем бы ты стал: актером или музыкантом?
— Ни тем, ни другим. Это очень сложные профессии и не такие увлекательные, как кажется на первый взгляд. Часто бывает так, что ты не поладил с партнером, а на экране вы должны выглядеть, как закадычные друзья. Это очень трудно.
— А как ты вообще попал на экран?
— Когда я учился в первом классе, в школу пришел ассистент режиссера, который искал подходящего ребенка для съемок. Устроили первый тур кастинга — попросили рассказать о себе в камеру. Я прошел во второй тур, где раздавали всевозможные актерские задания. В конце концов, я прошел и этот тур.
— То есть, история твоего прихода в мир кино довольно-таки банальна?
— Да, ты прав. Таким же образом было отобрано множество других молодых актеров.
— А ты сам любишь смотреть фильмы и мультики?
— Да, конечно, кто же этого не любит? Во-первых, существует множество фильмов, особенно российских, которые стоит посмотреть, хотя бы те, что шли на фестивале, потому что они заключают в себе идею, над которой необходимо поразмыслить. А во-вторых, это неплохой способ убить время, когда нечем заняться.
С этими словами актер взял гитару, задумчиво глянул в окно и заиграл что-то медленное и мелодичное…

Никита Дмитриев

Юный актер, снявшийся в таких фильмах, как «Сирота казанская» и «Вор» — Михаил Филипчук.

Ольга Кабо

Ольга Кабо поет на корейском и мечтает попасть в космос.
На творческой встрече с Ольгой Кабо, снявшейся во многих известных фильмах, таких как «Крестоносец», «Салон красоты», «Умирать не страшно», общаться было очень легко и приятно. Эффектная, высокая женщина мгновенно расположила к себе, и беседа прошла на дружеской ноте.
Сниматься Ольга начала с 15 лет. С ее участием сняли картину «И повторится все...», которая, впрочем, так нигде и не вышла. Сейчас Кабо — одна из ведущих актрис театров Российской Армии и Моссовета.
С детства Оля мечтала быть космонавткой. Недавно получила заманчивое предложение принять участие в съемках, которые пройдут в открытом космосе! Помимо прочего, Ольга часто выполняет сложные трюки без помощи каскадеров. Однако, после рождения дочери (в августе ей исполняется 4 года) она перестала прыгать с парашютом и водит машину со скоростью не более чем 60 км/ч.
Дома у Ольги хранится огромная коллекция фарфоровых кукол. Дочке строжайше запрещено играть с ними, но иногда можно подержать в руках. Конечно, когда Танюша вырастет, вся коллекция достанется ей.

Антонина Зарубина

Музыка без кино — это пустое место
Его подло обманывали цыгане, он считает что вальсы в его жизни — это ошибка, роковые ситуации в его жизни случаются под вечер. Но несмотря на все эти беды и неприятности, он остается милым, добрым и отзывчивым человеком.
Все эти фразы описывают одного лишь человека, и это — Евгений Дога, величайший композитор. Из под его пера вышли следующие произведения: «Мой белый город», «Мне приснился шум дождя» и так далее. Многие из своих произведений Дога писал для кино, т.к. он считает что музыка без кино — это пустое место. Музыку должны видеть, а не только слышать. «Табор уходит в небо», «Мой ласковый и нежный зверь», «Анна Павлова», «Королева Марго», — и к этим фильмам Дога написал музыку.
— Расскажите смешной случай из жизни.
— Когда проходили съемки фильма «Табор уходит в небо», мы набирали группу цыган и давали по 5 рублей за одну репетицию (по тем временам это были большие деньги). В пятницу цыгане получили деньги, а в понедельник была следующая репетиция. Я пришел, а там никого не было. Вот, думаю, обманщики. Я, недолго думая, набрал другую группу. История повторилась. И я решил смешать разных цыган (ведь по отдельности они бессильны). К моему большому удивлению, все получилось.
Я сидела в зале и прислушивалась к каждому его слову, запоминала все истории, которые он рассказывал. А когда он играл на фортепиано, это было просто здорово! Зал замирал. Чистой и прекрасной струей лилась музыка.
— Я завидую детям, потому что они открывают каждую минуту для себя что-то новое и интересное. И я считаю, что эти открытия дают нам силу. Напоследок хочу пожелать вам стать большими и великими. Я знаю, что у каждого человека есть своя мечта, и хочу, чтобы эти мечты сбылись.
Это было замечательно: и его встреча с ребятами, и его музыка.

Мария Проскурякова

Евгений Дога, величайший композитор.

 

 

За десятку — хоть в гроб!
Разные истории, случаются во время съемок. Одну из них рассказал режиссёр Борис Дуров. Ребята знают его по фильмам фильмы «Пираты ХХI века», «Не могу сказать прощай» и др.
Однажды зимой надо было снять сцену, где 20 человек лежат в гробах. А массовке платили по 3 рубля за съемку. Но уговорить на такие испытания за три рубля почти нереально. Решили увеличить плату до 10 рублей. Как только объявили об этом, толпа стариков чуть ли не с драками пыталась отбить себе место в гробу. Оказалось, есть примета, что, если ляжешь в гроб живым, будешь жить до 100 лет.

Таня Воробьёва

Найдите пять отличий.
Когда мы верстали третий номер «Салют,Фестиваль!», то в редакции газеты долго спорили: на какой из фотографий поэт Григорий Остер, а на какой актёр Виктор Проскурин.

 

Поэт Григорий Остер.Актёр Виктор Проскурин.

Дважды Красная шапочка
7 июля во Дворце Культуры и Спорта дважды проходил показ экранизации рождественской повести Чарльза Диккенса «Сверчок за очагом». Дважды приезжавший режиссер фильма Леонид Нечаев дважды обращался с наставлением к ребятам в зале, и столько же они пропускали все мимо ушей. В общем, милая музыкальная сказка от создателей «Приключения Буратино» и «Красной шапочки» переняла все хорошее от своих предшественниц, а теперь, подобно старым сказкам, томит нас сюжетом и музыкой уже во второй раз.

Виталий Эйрих

Над выпуском
работали:

 

Газета зарегистрирована в Северо-Кавказском региональном управлении регистрации и контроля за соблюдением законодательства о средствах массовой информации и печати. Рег. № Р 2775 от 28.01.99 г.


Юные корреспонденты Пресс-центра лагеря "Звёздный". Электронная версия - Кочкин Никита.
Консультанты: Надежда Кулакова, Евгений Рогулёв, Сергей Цымбаленко.

 

   

К другим восстановленным материалам
Место встречи тех, кто был в Орлёнке - Главная страница
Место встречи тех, кто был в Орлёнке