К другим восстановленным материалам
Место встречи тех, кто был в Орлёнке - Главная страница
Место встречи тех, кто был в Орлёнке

Страница впервые опубликована на официальном сайте ВДЦ "Орлёнок" по адресу http://www.orlyonok.ru/gaz/gaz1.html, ныне удалена и не существует. Повторно опубликована здесь с разрешения автора - Николая Житкова. Дизайн оригинала сохранён (Н. Житков ©).    


13 апреля 2001 год   

 

Салют,      
        Орлёнок!

 

Газета для детей и подростков Всероссийского детского центра "Орленок"   

 

 

3 смена 2001 года прошла в “Орлёнке” с 18 марта по 17 апреля. На смену собрались ребята - активисты детских общественных внешкольных объединений и клубов. Смена была посвящена 40-летию полета в космос Ю.А. Гагарина, первого космонавта планеты. “Орлята” стали участниками тематических программ: “ВРЕМЯ ОТКРЫТИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ” (детский лагерь “Стремительный”) и “ПАРУСА ОТКРЫТИЙ” (детский лагерь “Штормовой”).

 

В третьей смене над “Орлёнком” поднялись паруса ОТКРЫТИЙ! “Орлята” узнали много интересного о великих открытиях в освоении космоса, о людях, связавших свою жизнь с небом, звёздами, космическими тайнами... Ребята открывали для себя “Орлёнок”, чудеса общения, творчества, знания, открывали новые качества в себе... Вот что они пишут об открытиях, в том числе и о своих собственных:

 

- Открытие - это какое-либо новое изобретение, но бывает и открытие нового чувства, ощущения, человека... (Лариса Шилова, Кострома)
- Это то, что открыл для себя человек. В “Орлёнке” я в первый раз увидела море и удивилась его красоте. А ещё я нашла много друзей. (Наталья Кудерова, Омск)
- Это всегда что-то новое, интересное и захватываю-щее. Каждый человек всегда что-то в себе открывает. Пока жив наш мир, открытия будут совершаться, ведь без них человечество не сможет развиваться и погибнет. (Алексей Беззубов, Н.Новгород)
- Это нахождение в себе самом каких-либо новых качеств. Допустим, человек тихий, молчаливый, но он превосходно рисует, или в нём просыпаются лидерские качества. Всё это я открыла в себе в этой смене. (Люда Каврева, Оренбургская обл.)
- Уже из названия смены ясно, что мы приехали сюда для того, чтобы что-то узнать, чему-то научиться, что-то для себя открыть. Человек, который в своей жизни ничего не познал, не открыл, не сделал, не может назвать себя счастливым человеком. (Вика Миронова, Брянск)
- Открытий в жизни человечества было множество. Одни влекли за собой смерть, другие - всеобщее ликование. Каждый раз, открывая дверь, ты не знаешь, что ждёт тебя - кирпич на голову или луч света... (Аня Лесик, Оренбург)
- Открытия в жизни человека могут совершаться каждый день. Цветок распустился, зацвёл, а маленький ребёнок никогда раньше этого не видел. Чем не открытие?! (Таня Окопная, Волгоград)
- Человек каждый миг делает для себя какие-то открытия, но не всегда замечает это. Без открытий наша жизнь стала бы скучной. Даже самое маленькое открытие в моей жизни для меня - праздник. (Мария Воронова, Ленинградская обл.)
- Открытие - это путь к познанию чего-то нового. Наша смена даёт нам шанс приобрести новых друзей, новые знания. Я считаю, что мы попали в самую лучшую смену. Счастливых открытий вам, орлята!

(Таня Головкина, Р. Башкортостан)

 

ДЕЛО
ЗА НАМИ!

 

В XX веке было совершено множество открытий в области науки, техники, медицины, культуры... В XXI-м эстафета передаётся нам, людям нового поколения. Конечно, можно сидеть и ждать, пока за тебя всё сделают другие, но... У нас с вами есть все условия для того, чтобы развиваться, учиться, творить. Столько людей стараются вырастить из нас с вами новых учёных, первооткрывателей, художников, музыкантов... Наша смена называется “Время открытий продолжается!”. Мы все, в каком-то смысле, первооткрыватели. В течение всей жизни каждый из нас совершает свои открытия. Чем больше мы узнаем, поймём сегодня, тем больше надежды на то, что завтра человечество поднимется ещё на одну ступеньку в своём развитии, что новые открытия будут способствовать не вымиранию жизни на нашей планете, а очень даже наоборот. А ещё надо стараться быть добрыми! Надо учиться быть добрыми! Что толку от гениальных изобретений и открытий, если пользоваться ими будут злые, бездушные люди?! Эта смена помогла нам не только узнать много нового и полезного. Мы учились отвечать за свои слова и поступки.

Зоя САВИНОВА, г. Новгород

 

ВСТРЕЧА
С ГЕНЕРАЛЬНЫМ

 

Наверное, вы все уже знаете, что в феврале был назначен новый Генеральный директор ВДЦ “Орлёнок”- Александр Васильевич ДЖЕУС. До недавнего времени он был председателем Комитета по делам молодёжи администрации Краснодарского края. Александр Васильевич нашёл время для встречи с нами, юнкорами пресс-центров “Стремительного” и “Штормового”, и ответил на все наши вопросы. Мы хотим поделиться с вами своими впечатлениями и рассказать о том, как происходила наша встреча.

Со скучающим видом я стоял с друзьями у библиотеки и ожидал приезда “важной птицы”. Надо признаться, что Генеральный директор “Орлёнка”, которого нам поручили встретить и проводить в зал к ребятам, представлялся мне маленьким, лысеньким человечком с “начальственным брюшком”. “Скорее всего, - думал я, - он будет сыпать правильными, но скучными словами о целях и задачах, о концепциях и перспективах, а сам живых детей видел только из окошка автомобиля”.
Я насчитал в небе уже девятнадцать птиц, когда к дверям библиотеки подъехала белая “Волга”. Вот открылась дверца машины и... я увидел стройного голубоглазого блондина с весёлыми искорками в глазах.
Александр Васильевич Джеус оказался интересным собеседником, на каждый вопрос отвечал легко и непринуждённо. Мы “мучили” его полтора часа.
- Как Вы учились в школе? - спросили мы, лелея в душе надежду услышать о “тройке” по алгебре. Тогда мы смогли бы убедить своих родителей в незначительности школьных оценок.
А.В.: У меня было две или три "четвёрки", остальные - "пятёрки".
Мы: Александр Васильевич, а кем Вы мечтали стать в детстве?
А.В.: Конструктором военных кораблей. Но в 9 классе увлёкся радиотехникой, в результате поступил на факультет энергетики и стал инженером.
Мы: Расскажите, пожалуйста, о себе поподробнее.
А.В.: Мне 41 год, женат, у меня двое детей - девочки 12 и 10 лет, есть в нашей семье опекаемый ребёнок - девочка одиннадцати лет. Жена - преподаватель немецкого языка в лингвистической гимназии. После окончания института я недолго работал начальником лаборатории, а через какое-то время меня направили на работу в крайком комсомола. Не думал, что когда-то смогу расстаться со своей любимой физикой. Позже я закончил Ростовскую Академию управления и Краснодарский юридический институт. Ну, что ещё? Я спортсмен. В прошлом - мастер спорта по мотокроссу. Сейчас увлекаюсь альпинизмом, несколько раз в составе команды совершал восхождение на Эльбрус. Наши восхождения - это пропаганда спорта и здорового образа жизни.
Мы: Считаете ли Вы себя счастливым человеком?
А.В.: В общем, да. У меня свои критерии счастья - это хорошая семья, дети, интересная работа, новые идеи, которые я стремлюсь реализовать. Конечно, нужно быть готовым к тому, что не всё задуманное получится, но если из реальных задач процентов 75 будет реализовано, это уже хорошо.
Мы: Александр Васильевич, а что Вы любите читать?
А.В.: Люблю читать исторические романы, а ещё Гоголя и Чехова. Особенно короткие, точные чеховские рассказы.
Мы: Что такое "быть настоящим другом" и есть ли у Вас настоящие друзья?
А.В.: Конечно, есть. Очень дорожу ими. Дружба не рождается вдруг, есть какое-то взаимное притяжение между людьми. Одни дружат десятилетиями, другие сходятся и быстро расходятся. Дружба должна подпитываться встречами, общением, делами. Я общительный человек, у меня много хороших знакомых, но близких друзей не может быть много.
Мы: Каковы Ваши впечатления об "Орлёнке" не как гостя, а как его нового руководителя?
А.В.: “Орлёнок” - это государство в государстве, с огромной инфраструктурой, где всегда был, есть и будет самым главным человеком ребёнок. Здесь работают очень опытные педагоги, нацеленные на взаимодействие с детьми, на совместное творчество. Мне кажется, что в стране сегодня недостаточен статус "Орлёнка". Нужны значительные капиталовложения со стороны государства. Наш Центр современен в педагогическом смысле, но устарел в материально-техническом. Моя задача, как Генерального директора, привести всё это в соответствие. Мы рассчитываем не только на помощь государства. Давно витает в воздухе идея создания Фонда "Орлёнка". Кстати, во многих странах мира государство не берёт на себя все расходы по содержанию детских учреждений. Создаются многоуровневые схемы финансирования, всевозможные фонды, попечительские советы и т.п. Будем и мы искать пути.… Пройдёт каких-то десять лет, и "рулить" страной будете вы - молодые политики, экономисты. Надеемся, что вы тоже примете посильное участие в дальнейшей судьбе "Орлёнка".
Мы: Как Вас приняли в “Орлёнке”?
А.В.: Где бы я ни работал, для меня дело превыше всего. Исходя из этого, стараюсь выстраивать отношения с коллегами. Если они разделяют мою точку зрения, верны делу, которое делают, то не возникает никаких противоречий во взаимоотношениях. Допускаю какие-то тактические расхождения, это нормально. У разных людей разные мнения, но они должны сходиться в главном - в стратегии. Думаю, что в целом, коллектив понимает и принимает те требования, которые я к нему предъявляю. Стараюсь делать это разумно. Иногда, может быть, достаточно жёстко, но сегодняшняя обстановка не терпит расхлябанности, она требует собранности, конкретных действий и решений. Отказ от выполнения распоряжения должен быть обоснованным, решения не должны уходить в песок. Я сторонник конкретных, взвешенных решений, которые нужно выполнять в обязательном порядке. И тогда обстановка заметно улучшится во всех отношениях.
Мы: Каковы Ваши пожелания мальчишкам и девчонкам, отдыхающим в "Орлёнке"?
А.В.: Хочу пожелать доброго, уважительного отношения друг к другу. Дети в "Орлёнок" приезжают разные: по-разному воспитаны, с разными представлениями о жизни, но все мы люди-человеки, живём в одном обществе. Надо учиться уважать друг друга. Учитесь не проходить мимо недостатков, честно, открыто обсуждать в своём коллективе все возникающие проблемы. Страна не стоит на месте, и вы должны развиваться вместе с ней. Вы - будущее нашей экономики, политики, культуры, будущее нашей страны. От вас зависит, в том числе, и будущее "Орлёнка".
Вот такой получилась наша беседа с Александром Васильевичем Джеусом. Мы так увлеклись, что не заметили, как пролетели отведенные нам 60 минут, а потом ещё 40.…
Он устал, и мы “отстали” от него. Рабочий день заканчивался, но только не для него. Уж мы-то это теперь точно знаем...

Сергей САМОХВАЛОВ, г. Астрахань.


 

Министерство образования Российской Федерации при поддержке Редакции "Учительской газеты", Детского фонда Организации Объединенных Наций "ЮНИСЕФ" реализуют совместный проект "Детская общественная приемная при Министерстве образования РФ".

 


 

Детская общественная приемная - это информационно-консультационный центр в сфере образования, который широко использует возможности Интернета, как в поиске необходимой информации, так и в ее представлении в глобальной сети. Школьники, студенты, родители, педагоги могут обратиться в Детскую общественную приемную за квалифицированным советом, помощью, консультацией, по телефону "горячей линии" - (095) 923-12-46. Адрес Детской общественной приемной в Интернете: http://kids.alledu.ru, е-mail: kids@all.edu.ru.
10 апреля 2001 года Детская общественная приемная впервые проводила в режиме on-line форум по проблеме "Отношения между участниками образовательного процесса: ученик + учитель=?". Принять участие в этом форуме пригласили 11 ребят из детского лагеря "Стремительный". “Орлята” подготовили вопросы, которые их интересуют, в том числе: Что делать, если учитель не уважает ученика за его национальность? применяет по отношению к ученику физическую силу? Что должен делать ученик, если он не доволен своей оценкой? Разрешается ли сдавать учебный материл экстерном или определенными темами? Имеет ли право учитель забирать личные вещи ученика и читать его записки? Имеет ли право класс сменить классного руководителя, если нас не устраивает его стиль управления классом? К сожалению, технические проблемы не позволили ребятам получить ответы именно на эти вопросы непосредственно во время проведения Форума, вопросы смогли отправить только по электронной почте. Если ответы на них не успеют прийти до окончания смены, надеемся, что они появятся на сайте Детской общественной приемной, и, приехав домой, вы сможете прочитать их сами.
Ребята следили за ходом форума, за теми вопросами и ответами, которые появлялись на сайте. Орлят заинтересовала, например, такая информация: учитель может применять только те дисциплинарные меры воздействия на ученика, которые прописаны в Уставе школы или внутришкольном распорядке. А вы читали Устав своей школы? Знаете, какие права и обязанности учителей и учеников в него внесены? Также специалисты - участники Форума дали совет ученикам, сомневающимся в объективности оценки своего учителя: "При получении оценки за письменную работу Вы можете обратиться к другому преподавателю по предмету с просьбой просмотреть Вашу работу и оценить ее. Если Вам занижают оценки за устные ответы, необходимо обратиться к завучу с просьбой присутствовать на уроке и выслушать Ваши ответы либо разрешить Вам давать ответы по предмету письменно, в виде тестов, мини-контрольных и т.п. Если Ваша проблема не решится, Вы можете обратиться за поддержкой и советом к директору школы".
“Орлята” приняли участие в интерактивном опросе, проводившемся Детской общественной приемной: "Удовлетворены ли вы средним образованием в Российских школах?". Они ответили "Да, частично", как и половина всех отвечавших на этот вопрос. Другие мнения разделились поровну между "Нет" и "Категорически нет". "Да" на этот вопрос пока не ответил никто - есть, о чем задуматься и взрослым, и детям.
Подобные Форумы на разные темы будут проводиться и в дальнейшем - следите за информацией на сайте и принимайте в них участие у себя дома, ведь Интернет-классы есть уже во многих школах. Если нам сейчас будет все равно, какое в России образование, то на вопрос о его качестве мы никогда не сможем ответить "Да".

 

НАМ ДО МАРСА
ПОДАТЬ РУКОЙ!..

 

12 апреля всё прогрессивное человечество отметило 40-летие первого полёта человека в космос. Мы гордимся не только тем, что первый космонавт планеты является нашим соотечественником, но ещё и тем, что Ю.А. Гагарин оставил свою страничку в истории "Орлёнка". Говорят, именно с его легкой руки один из лагерей "Орлёнка" назван "Звёздным".
У нас в Центре много интересных мест. Одно из них - Дом авиации и космонавтики, который смело можно назвать филиалом павильона ВВЦ "Космос". Те же "Спутники" и "Союзы", тот же "Луноход", космическое снаряжение, тренажёры, макет, запечатлевший выход человека в космос… Дом авиации и космонавтики не просто выставочный зал, но и место, где ребята занимаются в различных кружках: радиотехническом, компьютерном, космической медицины, "Юные лётчики" и другие. Здесь есть все условия для осуществления ребячьей мечты. А для развития художественных способностей ребят-умельцев работают кружки прикладного творчества. Педагоги Дома авиации и космонавтики, астрономической обсерватории “Орлёнка” в этой смене подготовили и провели для “орлят” много интересных дел.

 

ПРИВЕТ
“ОРЛЁНКУ”!

 

В поясе малых планет кружатся вокруг Солнца астероиды, названные в честь многих замечательных людей: астероид №1855 "Королев"; астероид №1772 "Гагарин"; астероид №2188 "Орлёнок" (в честь нашего Всероссийского Детского Центра). Путь к астероидам один из самых сложных, особенно к самому дальнему из них - астероиду "Орлёнок".
Какой же экипаж достигнет его первым? Непростую задачу пришлось решать нашим экипажам в интеллектуальной игре "Звёзды зовут". Участниками игры стали ребята, прошедшие конкурсный отбор в кружках астрономической обсерватории. Игра состояла из девяти сложных этапов. Преодолев их, ребята должны были достичь астероидов. По результатам игры лучшим оказался экипаж №1 во главе с капитаном Виталием Туровым. Члены этого экипажа на протяжении всей смены занимались в кружке "Астрономия и космонавтика" (педагог Иван Сергеевич Вершинин). Именно этот экипаж смог первым "добраться до звёздного "Орлёнка".
Отыскав на вечернем апрельском небе созвездие Тельца (именно там гостит астероид "Орлёнок") вы сможете отправить ему мысленный привет!

 

На космической
орбите...

 

26-27 марта 612 мальчишек и девчонок из детских лагерей “Стремительный” и “Штормовой” стали участниками викторины “На космической орбите”. Ребятам предлагалось ответить на 12 вопросов из истории отечественной космонавтики. К сожалению, наши надежды на хорошие знания ребят не оправдались.
Всего 5 человек из 612 правильно ответили на все вопросы. “Орлёнок” должен знать своих героев!
Знакомьтесь: Алексей Изосимин (г. Краснодар), Олеся Гладких (г. Курск), Виталий Туров (г. Пермь), Александр Кирилов (г. Воронеж), Артем Потапов (Алтайский кр.)

Поздравляем победителей и желаем всем ребятам стремиться к познанию нового! Организаторы викторины.

 

Записки
с выставки...

 

Марина Нарыжкина (Волгоградская обл.): "Я хочу пожелать Нине Тимофеевне и Алексею творческих успехов, пусть в их картинах будет больше ярких красок".
Света Мулоджанова (Р. Башкортостан): "После посещения выставки мне самой захотелось рисовать".
Катя Артеменко (Алтай): "Когда я рассматривала картины, мне показалось, что герои на них оживают. Очень понравилась картина "Звёздный порт". Я завидую Алексею, у него есть настоящее, любимое дело".
Гузель Загирова (Р. Башкортостан): "Мне очень понравились картины Нины Тимофеевны "Рассвет", "Небесная тишина" и "Пожиратель энергии". Особенно понравились картины, написанные яркими красками - сразу на душе становится светлее".
С 21 марта в астрономической обсерватории работает выставка фантастической живописи. Вниманию ребят представлены картины художников-фантастов, подаренные "Орлёнку" журналом "Техника молодёжи", творческие работы самодеятельного художника, педагога отдела детского творчества Нины Тимофеевны Ачох, и ученика Новомихайловской школы искусств Алексея Тыцкого.

 

РАЗВЕ КРАСКИ
МОГУТ ЗВУЧАТЬ?

 

Ребята, которые посещали творческие встречи "Звучащие краски", с уверенностью ответили: "Да!". Их работы участвовали в конкурсе рисунков "Детские фантазии нашей Вселенной". Самые интересные работы увидели все: и ребята, и гости Центра - 12 апреля во Дворце культуры и спорта на конкурсной игре. Победителями конкурса рисунков стали: Наташа Петрова (Владимир), Антон Тимченко и Вадим Долгов (Р. Кабардино-Балкария), Анна Ушакова (Москва), Гузаль Каюмова (Белгородская обл.), Татьяна Запрудская (Московская обл.), Света Романова (Владимир), Алексей Тыцкий (Краснодарский край). Все они были отмечены памятными подарками и дипломами.

 

Спортивные
состязания

 

7 апреля состоялись спортивные соревнования по футболу, баскетболу, пионерболу и игре "снайпер", посвящённые 40-летию полёта в космос Ю.А. Гагарина. Одновременно на трёх спортивных площадках "Орлёнка" шла борьба за первенство в этих видах спорта. Несмотря на территориальные затруднения, болельщики быстро перемещались по лагерю и успевали поддержать своих друзей, играющих на разных площадках.
БАСКЕТБОЛ: Баскетбольные соревнования привлекли огромное количество болельщиков. Настоя-щая борьба развернулась за второе место между командами "Штормового" и "Стремительного". Игра закончилась со счетом 20:25 победой "Стремительного". На первом месте - команда детей сотрудников из орлятской школы.
СНАЙПЕР: Настоящим снайпером стала Анжела Герасименко из 6 отряда "Стремительного". Её меткость сыграла решающую роль во второй партии с ребятами из команды "Штормового". Первое место в игре за командой "Стремительного"!
ПИОНЕРБОЛ: “Я рада, что наша сборная выиграла в пионербол. От нашего коллектива в сборной играли три девочки, и они доказали, что умеют не только отлично танцевать, но и побеждать в спортивных соревнованиях. Мы, младшие, гордимся нашей старшей группой”.

Настя Волкова, г.Москва, ансамбль танца "Школьные годы".

ФУТБОЛ: И вновь победа за ребятами детского лагеря "Стремительный".
“Все играли дружно. Весь "Стремительный" "болел" за нас, поэтому мы и выиграли” (Саша Ротмистровский, г. Москва).
“У нас была классная, сыгранная команда” (Данил Балаев, г. Москва).
”Я, вместе со своими друзьями, Сашей и Данилом, играл в сборной "Стремительного". Мы выиграли у команды "Штормового" со счетом 4:0. Нас было трое из 4-го отряда и все мы из Москвы". (Максим Иванов, г. Москва).

 

ДЕВОЧКА,
КОТОРАЯ РИСУЕТ ПОКОЙ...

 

Много интересных, талантливых ребят приезжает в “Орлёнок” и эта смена не стала исключением. Сегодняшний наш рассказ о юной художнице из Белгородской области ГУЗАЛЬ КАЮМОВОЙ.

 

Есть люди, которые притягивают к себе… Чем? Трудно сказать, но почему-то среди множества лиц ты видишь только это лицо, этот взгляд, эти глаза…
У этой девочки они чёрные-чёрные, кажется, что в них скрыта какая-то тайна. Одиночество, грусть, тоска?.. Я встретила её в пресс-центре детского лагеря "Штормовой". Она приехала в "Орлёнок" из Белгородской области. Тихая, милая, с красивым, но непривычным для русского слуха именем Гузаль, что в переводе с узбекского означает - "красота". Есть в ней что-то особенное: ей нравится грустить, её не угнетает одиночество. "Я очень люблю осень, в ней так много грусти, тоски, - говорит Гузаль. - Когда я смотрю на весёлые игры других детей, мне хочется убежать, скрыться. Наверно, это странно, но именно в эти минуты я чувствую себя счастливой. Я не слабый человек. В школе, когда ещё жила в Узбекистане, всегда была лидером. Знаете, раньше я считала, что только я всё делаю правильно, часто навязывала другим своё мнение. Глупо. Сейчас я это понимаю. В какой-то степени именно "Орлёнок" помог мне разобраться в себе, осознать, что каждый человек имеет право на свое мнение…". Сейчас Гузаль живёт в Белгородской области, учится в Школе Академического рисунка. Она привезла в "Орленок" несколько своих работ, выставка которых состоялась в детском лагере "Штормовой". Это уже не первая выставка в ее жизни. Первая была два года назад в Узбекистане, в городе Бегабате. Несколько работ даже было продано. Для художника-новичка это не просто удача. "Знаете, мне всегда казалось, что кроме моей мамочки мои работы никто не понимает. Она всегда чувствует мое настроение, угадывает мои мысли, как будто видит меня насквозь…Когда меня просят рассказать о моем творчестве, я не знаю что говорить. Я просто рисую… Рисунок помогает мне отразить состояние моей души. Я уже не представляю себя без кисти и красок. Мама говорит, что как только я научилась держать в руках карандаш, то сразу начала рисовать.
учится в Школе Академического рисунка. Она привезла в "Орлёнок" несколько своих работ, выставка которых состоялась в детском лагере "Штормовой". Это уже не первая выставка в её жизни. Первая была два года назад в Узбекистане, в городе Бегабате. Несколько работ даже было продано. Для художника-новичка это не просто удача. "Знаете, мне всегда казалось, что кроме моей мамочки мои работы никто не понимает. Она всегда чувствует моё настроение, угадывает мои мысли, как будто видит меня насквозь…Когда меня просят рассказать о моём творчестве, я не знаю что говорить. Я просто рисую… Рисунок помогает мне отразить состояние моей души. Я уже не представляю себя без кисти и красок. Мама говорит, что как только я научилась держать в руках карандаш, то сразу начала рисовать.
Мой папа по профессии художник-оформитель. Так получилось, что родители разошлись, но между ними остались хорошие отношения, а это очень важно… И менно папа впервые познакомил меня с живописью. Он же отвёл в Академическую Школу, где я учусь вот уже два года. У него великолепная домашняя библиотека. Из книг я много узнала о рисунке, о гениальных художниках…
В моих рисунках много абстракции - это мои чувства и переживания.

Я почти не использую чёткие, правильные линии - слишком мало в них размаха для фантазии, слишком правильные получаются рисунки, слишком реальные. На мой взгляд, художник не должен быть скован рамками, правилами. Я хочу нарисовать неосязаемое: чувства, свет, дыхание, шум... Сначала я просто рисовала, ни о чем не задумываясь. Затем начала экспериментировать. Сейчас я понимаю, что мне не хватает навыков академического рисунка. Вывод один: нужно учиться, совершенствоваться!".
Четырнадцатилетняя девочка, почти ребёнок… Откуда берутся в её голове такие недетские мысли: "Понимаете, я всё время думаю о том, что слишком легко мне даются картины. Рисую, когда есть вдохновение. Многие хвалят, говорят, что талант. А я же знаю, так быть не должно. Нужно испытывать творческие муки, страдать и искать, искать и страдать…”
Современный американский писатель Ричард Бах однажды сказал: "Каждая мечта даётся нам вместе с силами для её воплощения". Мне очень хочется верить в то, что силы, терпение и любовь к искусству никогда не покинут это доброе, чуткое сердце.
Будь счастлива, Гузаль!

Елена Шмитке.

 

Над выпуском
работали:

 

Газета зарегистрирована в Северо-Кавказском региональном управлении регистрации и контроля за соблюдением законодательства о средствах массовой информации и печати. Рег. № Р 2775 от 28.01.99 г.


Юные корреспонденты детских лагерей ВДЦ “Орлёнок”
Консультанты: Ирина Иванченко, Елена Шмитке, Оксана Можейко.

 

   

К другим восстановленным материалам
Место встречи тех, кто был в Орлёнке - Главная страница
Место встречи тех, кто был в Орлёнке