ОРЛЯТСКИЕ ПИСЬМА ЮРИЯ БОДНЯ

К остальным рассказам
На главную страницу

Привет из "Орлёнка"!

Мы доехали хорошо. У меня здесь много друзей. Мы живём в очень хороших помещениях.

Я и все наши новосибирские попали в дружину Комсомольскую. Мы живём в разных отрядах и очень близко к морю. Море от нашего 5-го отряда в 30-20 метров. Ночью слышно, как шумит прибой.

Здесь, в море, очень много медуз и крабов. Я уже держал в руках их обоих (медузы не ядовитые).

У нас очень красивая природа. Кругом горы, леса, море. Здесь много разных птиц. Я видел и слышал соловья (он каждый вечер и утром поёт около наших "бочек"). Бочками мы называем свои жилища, они и вправду похожи на бочки. Мы ходим на экскурсию по лагерю. В море мы пока не купались, но скоро будем. У нас, в "Орлёнке", строится самое лучшее в мире здание - Дворец культуры и спорта. Такого нет во всём мире. В нём должен скоро открыться плавательный бассейн глубиной до 5 м, длина 50 м, ширина 18 м. Я надеюсь, что успею в нём искупаться.

Сейчас на море волны высотой от 50 до 80 см. Это пока самые высокие из тех, что я видел.

Пока до свидания!

Мой адрес: 352842 г. Туапсе Краснодарского края, п/л ЦК ВЛКСМ "Орлёнок", л. "Комсомольский", отряд № 5. Бодня.

Подписи под рисунками: Наш отряд. Так примерно выглядит моя бочка. Чёрное море.

Привет из Орлёнка!

Я живу хорошо, но мы будем купаться в море только с 1 июня. Ну, можно потерпеть.

Напишите мне, как живёте, как здоровье. Передавайте привет всем. Мы уже ходили в дружину Штормовую и видели там торпедный катер, торпедный аппарат и разные торпеды, мины и глубинные бомбы (настоящие).

Вчера мы ходили в ДАК - дом авиации и космонавтики. Там мы видели действующую модель самолёта Ан-22 и видели, как запускаются и работают его моторы. Так же мы видели космический корабль, на котором Юрий Ал. Гагарин в первый раз поднялся в Космос (он подарил "Орлёнку".). Очень много интересного можно увидеть здесь. Около ДАКа расположены несколько настоящих самолётов: МИГи, ЯКи, ЛА-5, и вертолёт, гидросамолёт. Мимо нас часто проплывают танкеры, самоходки и другие корабли.

Около дружины "Штормовой" расположен самый длинный пирс на всём протяжении черноморского побережья, его длина - 300 метров.

Ну, до свидания.

Мы сегодня уже ели клубнику.

Привет из "Орлёнка"!

Сегодня я записался в кружок туристов и первое занятие прошло очень хорошо. Мы поднялись вверх по ручью в горы и видели там зелёные плоды персиков и кизила. В этих лесах обитает много ящериц и певчих птиц. Сегодня я видел прыткую ящерицу, дрозда и неизвестных мне птичек.

Я поймал большую улитку. Вчера мы смотрели кино "Ох, уж эта Настя", а перед его началом мы смотрели мультфильм "Матч-реванш". Вчера у нас была конференция обмена опытом. Сегодня мы на занятиях туристического кружка ушли в горы, без рюкзаков, только с фотоаппаратами, километров на 3 от лагеря. Сейчас я вам пишу с ПЧМ - полтора часа молчания. Эх, хлопцев бы сюда! Здесь очень красиво.

Пишите, жду ответа.

21/V -75 г.

Привет из "Орлёнка"!

18 мая у нас был смотр строя и песни. I место занял 12 отр. Одну награду дали девочке из нашей области. Вчера было открытие лагеря Комсомольского. При входе на линейку марш играл лагерный оркестр.

Сегодня с утра погода испортилась, идёт дождь. На море мы пока ещё не купались, но вчера мы ездили в колхоз убирать редиску и я немножко загорел. После мы ели апельсины, конфеты, торт и пили лимонад. Вчера ходили в камеру хранения, я взял общую тетрадь, конверты и фотоаппарат. Вечером мы смотрели концерт, который ставили комиссары отрядов. У нас в лагере есть методист Морозов, который раньше работал в цирке, он рассказал нам много историй. Я записался в туристический кружок.

Мы собираемся идти в поход, уже взяли спальные мешки и всё заготовили.

Привет из Орлёнка!

Я живу здесь хорошо. Вчера у нас на эстраде происходила встреча с композитором Г. Струве. Я его сфотал.

Сегодня утром мы ходили в минипоход, в котором мы подготовились к походу. Завтра, не знаю точно времени, мы пойдём в поход на 2-3 дня, там мы будем проводить вечер, посвящённый 70-летию Шолохова. Я готовлю материал по его произведениям. Меня выбрали заместителем начальника турпохода. Начальником выбрали Барковского Сергея (он из нашего отряда). Из минипохода мы шли по берегу моря босиком. Я очень хорошо вымыл в морской воде ноги.

Сегодня волны достигают до метра высоты.

Ну, до свидания, пишите чаще.

Привет из "Орлёнка"!

Мы позавчера ушли в поход, а вчера вернулись. 24 мая мы выехали из лагеря, взяв с собой всё, что необходимо для похода. На автобусах мы доехали до деревни Подхребтовая. Потом пешком несколько километров шли по горам, поднимаясь к горе Холодной. Подойдя к этой горе, у её подножья мы поставили палатки. Вечером мы сварили ужин на костре. Я с Сргеем Барковским дежурили у костра с 4 ночи до 5 часов ночи, но потом мы остались дежурить до подъёма.

Спать не хотелось. Во время дежурства мы слышали, как на Холодной и в ущелье выли шакалы. 25-го ребята без рюкзаков пошли взбираться на Холодную. Я не успел одеться и поэтому не восходил на гору.

Назад мы тоже шли пешком до Подхребтовой, потом на автобусах ехали в "Орлёнок". Очень хорошо у нас прошёл поход. Сейчас нам разрешают маленько искупаться в море. Вчера мы смотрели кино, 1 серию "Москва-Кассиопея", скоро будет 2 серия.

26/V-75 г.

Привет из "Орлёнка"!

Вчера вечером мы ходили в музей в дружине Стремительной. После экскурсии в музей мы шли в "бочки" и увидели против наших бочек в море дельфинов. Их было примерно 8-6. Они высоко выпрыгивали из воды. Один прыгнул очень высоко. Его хвост был на высоте 1,5 метра (примерно). Потом они уплыли в море. Вчера тоже вечером к пирсу причалил наш лагерный катер "Романтик". Он пришёл из Туапсе, где стоял в ремонте. Он примерно длиной 20-30 м. Мы скоро будем делать на нём прогулки по морю. Я купил сувенир, в котором пять ракушек рапанов.

Привет из "Орлёнка"!

Сегодня мы плавали на "Романтике" в море. С моря очень красивый вид на наш лагерь. Недавно мы ходили в музей боевой славы. Там я держал в руке целый пистолет "Вальтер".

Вчера был день творчества. На нём проводились всякие конкурсы. Я участвовал в конкурсе архитекторов на песке. Мы построили научный городок будущего, наш отряд занял 2 место.

Ну, до свидания, всем привет.

2/VI-75 г.

Привет из "Орлёнка"!

На прошлом кружке тур. я катался второй раз на "Романтике".

Сегодня у нас было предпоследнее занятие туркружка, я нашёл ракушку рапан, в которой море шумит.

На море были почти 2-х метровые волны, некоторые были 2 метра. Мы учились идти и не падать под ударами волн. Это была тренировка для того, чтобы мы умели переходить быстрые реки разными способами.

Сейчас я собрал много ракушек, среди них есть одна рапана (она небольшая).